Сюда же следует отнести работы П. Богатырева, посвященные изучению народной сказки, театра и музыки. С. Эйзенштейн был пионером семиотического взгляда на кино. Эти и другие факты вполне естественно наводят на вопрос: каково современное состояние семиотики в нашей стране?
Ответить на данный вопрос однозначно весьма затруднительно. С одной стороны, семиотика у нас, конечно, существует и представлена многими именами.
Среди них прежде всего следует назвать В. В. Иванова, страстного пропагандиста семиотики, представляющего нашу страну в Международной ассоциации семиотики, труды которого посвящены общим проблемам истории и теории семиотики и литературоведению. Общим проблемам семиотики посвящены также работы Ю. Степанова.
Большую известность, в том числе международную, приобрела школа Ю. Лотмана в Тартуском университете, выдвинувшая концепцию вторичных моделирующих систем, в основе которых лежит естественный язык и через которые рассматривается не только литература, но и остальные искусства. Хотя наиболее разработанной является литературная семиотика, в которой, помимо названных авторов, работают также А. Зализняк, В. Топоров и другие, семиотика не ограничивается одной только литературой. Тот же Ю. Лотман опубликовал интересную книгу по семиотике кино. Линию В. Проппа продолжает Е. Мелетинский, исследующий проблемы мифа и сказки.
Имеются также работы по семиотике изобразительных искусств (Л. Жегин, Б. Успенский и др.) и по музыкальной семиотике (Б. Гаспаров, Л. Мазель, С. Раппопорт, А. Фарбштейн и др.).
Вместе с тем семиотика не получила в нашей стране должного развития, она значительно отстает от того, что делается в других странах. Сложившаяся у нас традиция настороженного и даже пренебрежительного отношения к форме в искусстве сдерживала становление семиотики. Ее сторонники подвергались резкой критике. Начавшееся в 70-е годы издание серии книг по семиотической проблематике искусства было приостановлено. Правда, с середины 80-х годов наметилось некоторое оживление, хотя в основном в исследовательской области. Публикаций же по семиотике по-прежнему выходит мало. Так что остается уповать на будущее.